Для ТЕБЯ - христианская газета

Несколько слов о счастье
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Несколько слов о счастье


Сегодня у меня появилось желание поговорить о том, что такое счастье. Тема эта скажем так, избитая и вряд ли что ни будь новое я поведаю, но, обойти молчанием не желаю.
О том, что такое счастье, рассуждали многие мудрецы древности. В истории европейской философской мысли наиболее полно этому вопросу посвятил своё время Аристотель - греческий философ, живший приблизительно триста лет до рождества Иисуса Христа. Он полагал, что счастье - это деятельность души в полноте добродетели. Таким образом, согласно Аристотелю, счастье - это делание добра. Такое определение вело к рассуждениям о том, какие добродетели необходимы человеку для счастья.
Более современное мнение, особенно бытующее в нынешнее время, говорит о том, что счастье - это некое внутреннее состояние человека, эмоциональное переживание, не связанное ни с возрастом, ни с полом, ни с материальным благосостоянием человека. Таким мнением мы обязаны исследованиям психологов, которые утверждают, что ощущение счастья зависит от индивидуального восприятия, или воспитания.
Так, например, когда проводились исследования на предмет обсуждаемого вопроса среди жителей отсталых и бедных стран Азии и Африки, оказалось, что несчастных среди них почти нету. И наоборот - среди жителей ряда развитых и экономических стран Европы и Америки счастливыми себя считают немногие.
На основании данных, полученных в результате проведённых исследований, было выделено три группы людей: зависимые в оценке своего счастья от внешних обстоятельств, счастливые согласно своего характера, а также те, кто строит своё счастье своими руками согласно своему пониманию обсуждаемого предмета.
Очень интересное на мой взгляд, видение счастья транслировалось в широкие народные массы во времена Советского Союза, особенно в послевоенный период. Для наглядности приведу диалог из фильма «Живёт такой парень», снятого в 1964 году Василием Шукшиным по мотивам его же произведений, происшедший между водителем грузовой машины и школьным учителем русского языка и литературы:
- Вот вы принадлежите к интеллигенции. Так?
- Ну, допустим.
- Книжек наверное много прочитали. Скажите, есть на свете счастливые люди?
- Есть.
- Нет, чтобы совсем счастливые.
- Есть.
- А я вот что-то не встречал. У каждого хоть что-нибудь, да не так. Мо моему нет таких.
- Вот хочешь, я тебе прочитаю?
- Что, письмо?
- Нет. Сочинение одного молодого человека.
- Ну-ка, ну-ка!
- «Как я провёл воскресенье».
С утра мы пошли с пацанами в лес, сорок зарить. Все были почти из нашего 4-Б. Ну, назарили яичек, испекли и съели. В лесу было хорошо.
Потом Колька Докучаев рассказывал, как они волка с отцом видели. Мы маленько струсили. Потом мы хохотали, как Серёга Зведоев петухом пел.
Потом мы пошли домой и мне мама маленько всыпала, чтобы я не шлялся по лесам и не рвал последние штаны. Потом мы ели.
Папка мне сказал: «Хорошо было в лесу»? Я сказал: «Хорошо».
Ну и всё, больше я не знаю, чего написать.
- А для чего это вы?
- Это писал счастливый человек.
- Так какое же тут счастье то?
- Самое обыкновенное. Человек каждый день открывает для себя мир. Умеет смеяться, плакать и прощать умеет. И делает он это от души. Это счастье.
- Так он же маленький ещё!
- Найдётся кто ни будь, что и большого научит таким же быть. Добрым, честным, простым. И тот будет счастливый, который научит.
Счастливых много. Ты вот тоже счастливый, только вот учиться тебе надо. Хороший ты парень, врёшь ловко, а знаешь мало.
- Когда же мне учиться? Я же работаю!
- Вот потому и надо учиться…жизнь это тоже школа…
Вышеприведённый диалог демонстрирует типичный общеупотребительный взгляд на проблему, счастье по мнению одного из героев - просто быть человеком. И хотя этот обобщённый ответ не может вникнуть в конкретику раскрытия обсуждаемой темы, многие придерживаются именно такой точки зрения.
Я твёрдо убеждён в том, что для того, чтобы наиболее чётко и правильно узнать значение того или иного определения, необходимо разобраться в семантических особенностях составной терминологии, поэтому разберёмся в самом слове.
Русское слово «счастье» происходит от праславянского *sъčęstь̂je, представлявшее из себя словосочетание *sъ- «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший удел». Таким образом счастье - это обладание хорошей участью, судьбой, наградой, а счастливый - это тот, кто вошёл в эту благую, добрую часть, получил её.
Сколько существует на земле человечество, столько и стремится человек к счастью, что и не удивительно - кому же не хочется стать обладателем чего-то хорошего, какой-то хорошей части, лучшего удела? Это естественно для человека, поскольку именно для этого он и создан Творцом, с единственной лишь разницей, что пути достижения этого самого счастья смотрятся Создателем для своего творения не такие, как их представляет себе человек.
Попытка самостоятельного освоения лучшего удела под солнцем прародителями человечества выглядит, как предательство по отношению к Тому, кто и создал человека для счастья. Когда враг - искуситель увлёк неопытных перволюдей за собою, он пообещал им: «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт.3:5)
Богами люди так и не стали, а как показывает исторический опыт, что такое добро и зло тоже так и не познали, полностью дисквалифицировав безбожную идею создать своё собственное счастье, вне Создателя, Который и есть автор счастья для человека, которого и сотворил. Естественно, правильнее будет узнать о счастье то, что говорит Слово Божие, ведь никто не знает об этом, как Тот, Кто сотворил людей.
В Синодальной Библии термин «счастье» переведено мило звучным словом «блаженство». Согласно толкового словаря Ушакова, это старорусское слово несёт в себе идею высшего уровня счастья, наслаждения. Именно поэтому переводчики использовали это старое слово при переводе Библейских текстов с древнего иврита и греческого диалекта «койне», хотя слово «счастье» в эпоху возникновения Синодального перевода Библии в русском языке имелось.
Очень хорошо передаёт идею библейского взгляда на счастье первый Псалом: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет». (Пс.1:1-6)
Еврейское слово אֶשֶׂר‎ (ашрей) - «счастливый», имеет корень אַשְׁ (эш) - «огонь, пламя» и встречается в Ветхом Завете 42 раза. Во всех случаях применения этого прилагательного оно имеет религиозный контекст, т.е. указание на счастливую участь глубоко верующего человека.
Я не просто упомянул, что это слово имеет корень «эш» - огонь. В библейской метафизической символике огонь несёт в себе разные образы: очищение, наказание, уничтожение, а так же служение Богу.
«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». (Рим.12:11)
«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». (Евр.1:7)
Если мы обратим внимание на первый Псалом, мы можем видеть описание именно такого человека: удаляющегося от зла и прилепившегося своим сознанием к Закону (Торе).
Таким образом, счастье человека заключается в том, чтобы подчиниться Богу, что и не удивительно, поскольку именно для этого он и был создан Творцом. Попытки построения счастья путём либерализации и секуляризации общества неизбежно ведут к умножению несчастных людей, увеличению психических расстройств и усложнению криминогенной ситуации, что увы и можно наблюдать сегодня.

Об авторе все произведения автора >>>

Игорь Савченко, г. Узин, Украина


сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1219 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
.... 2018-01-23 05:17:13
Верно, счастье - это Любовь.
Согретость в Боге, поддержка Его, благость.
Но Он и предупреждает: \"Но как ты оставил первую любовь свою, то приду и сдвину светильник твой с места.\"
Сначала первые кто-то, кто любил и пламенел в Господе \"оставили первую любовь свою к Господу\", за ними другие последовали...
Но Слава Богу где-то опять кто-то начинает пламенеть Его Любовью, зажигает других и счастье встретить таких на пути.

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

3.22. Заточение и смерть Иоанна Крестителя - Елена Гармон

Что есть Истина? - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
А что если? (детские догадки до самоуспокоения) - Еракли Носков
из рунета

Поэзия :
Боль - Коц Валентина

Публицистика :
Что мы можем? - Емельянова Анна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100